Общая сумма трат жителей России за период с 1 по 8 января 2018 года составила 920 млрд рублей, что на 60 млрд рублей, или 7%, больше, чем за аналогичный период прошлого года.

2,5% расходов (23 млрд рублей) в этом году пришлись на интернет (рост на 22%, или 4,1 млрд рублей), которым воспользовались 7 млн человек, сообщает RT со ссылкой на Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ). При этом в 2016 году доля покупок в сети составляла 3,5%.

На низкую долю интернета, по словам президента АКИТ Алексея Фёдорова, влияет и тот фактор, что потребители часто просматривают товары в сети, а затем покупают их в офлайновых торговых точках в торговых центрах.

Понижая градус. Сенаторы предложили снизить крепость водки, удешевив ее
Понижая градус. Совфед предложил снизить крепость водки, удешевив ее

«Мы заметили, что спрос на онлайн-покупки в период новогодних каникул в нашей стране оказался выше, чем в прошлом году. Такая ситуация сложилась в первую очередь благодаря неблагоприятным погодным условиям в Москве и Санкт-Петербурге — основных центрах онлайн-коммерции. Интересной тенденцией, наблюдаемой нами, стала высокая доля заказов ювелирных украшений и шуб в начале января. Кроме того, интересно, что и процент отмененных заказов в этот период доходил до 30–35%, тогда как в обычное время он не превышает 10%», — заявил Алексей Фёдоров.

Чаще всего россияне покупали бытовую технику и электронику, ювелирные украшения и верхнюю одежду. Самыми популярными категориями в интернете стали продукты питания и готовая еда, смартфоны, умные часы, наушники, товары для дома и мебель.