По мнению 60% опрошенных россиян, в компаниях, где они трудятся, очень много бездельников.

На вопрос специалистов, как они вычисляют ленивых коллег, респонденты отвечали: «сидим в одном кабинете, и он постоянно играет в игры на PC», «они курят по два раза в час, постоянно посещают в интернете сайты, не относящиеся к работе, болтают в коридорах с другими коллегами, много говорят по телефону на личные темы», «она целыми днями сидит в интернет-магазинах одежды, а когда подходишь - резко сворачивает окно».

Лодырей-руководителей наши соотечественники «вычислили» следующим образом: «Начальник никогда не отвечает на письма, ссылаясь на большую занятость, при этом уходит с работы не позже 6 часов и все время такой цветущий и загорелый».

Как еще россияне выявляют лентяев?

  • «Мы вместе ничего не делаем»
  • «Веду контроль за персоналом через скрытые камеры»
  • «Сидит, читает вслух анекдоты»
  • «Этот сотрудник постоянно перекладывает свои дела на других, сам ходит по кабинетам, чтобы просто с кем-то поговорить, "убить" время. При этом когда начинаешь спрашивать о его делах, моментально выдает "все сделано, все отправлено еще вчера" и под каким-либо предлогом сбегает»
  • «Он сам мне сказал»
  • «Увидела, как во время работы раскладывает пасьянс (а неотложные дела были)»

По данным опроса, представители банковской сферы больше всех замечают коллег-лодырей (75%). На втором месте по количеству бездельников (либо по уровню наблюдательности) сфера медиа - 69% ее представителей видят безделье коллег. На третьем месте оказалась сфера закупок.

Кажется, что меньше всего бездельников в сфере науки и образования (39%), однако в то же время, именно в этой сфере люди больше всего затрудняются с ответом. Возможно, людям просто тяжело следить за коллегами (не сидят все в одном офисе, часто работают удаленно), либо тяжело понять суть работы коллеги. Зато в сфере добычи сырья больше всего тех, кто не считает коллег бездельниками - 53%.

40% респондентов считают, что халатное отношение к работе кого-либо из сотрудников отдела сильно демотивирует остальных работников. Кроме того, каждый третий уверен, что по вине выявленных бездельников падает эффективность всего отдела.

Несмотря на раздражение, мало кто решается донести информацию до начальства: только каждый десятый обращался к руководству с просьбой решить вопрос, в то время как у трети опрошенных такая идея, зародившись, так и не воплотилась в жизнь.

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 19 - 22 сентября 2014 года среди 2 644 сотрудников российских компаний.

###

0

HeadHunter - ведущая российская компания в сфере интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Украине, Беларуси, Казахстане, Литве, Латвии и Эстонии. Основана в 2000 году. Крупнейший актив компании - сайт для успешной карьеры hh.ru, обладающий базой в 360 тыс. актуальных вакансий и 14 млн. резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование 500 тыс. человек. Также HeadHunter владеет сайтом Career.ru и управляет сайтом Работа@Mail.Ru.