Специалисты HeadHunter в ходе опроса выяснили, что каждый второй представитель молодежи (до 35 лет) готов к переезду в другой регион ради хорошей работы. Более высокую мобильность при этом проявляют те, кто к моменту вступления в 35-летний возраст уже имеют позицию топ-менеджера (66%), в то время как начинающие специалисты более холодно отнеслись к возможности сменить место жительства ради трудоустройства (42%). Опрос также показал, что мужчины мобильнее женщин, как и граждане в возрасте 25-35 лет (по сравнение с теми, кто не достиг 25-летнего возраста).

В ходе исследования выяснилось, что жители провинции по-прежнему достаточно легко расстаются со своей малой родиной и отправляются на поиски лучшей доли, в то время как столичные жители редко покидают свои города ради другой работы.

Основное требование, которое предъявляют молодые работники к работодателю из другого региона, - возможность зарабатывать на новом месте больше, чем на нынешнем (61%). Среди прочих условий миграции респонденты назвали гарантированное рабочее место (48%), продвижение по карьерной лестнице (36%), трудоустройство в престижную на рынке компанию (33%) и предоставление жилья на новом месте работы (33%).

Основным препятствием к переезду становятся родственники, семья, нежелание покидать родной город и начать в новом все с начала.

Напомним, что российский премьер Дмитрий Медведев в рамках обсуждения проблемы безработицы обратил внимание на необходимость переобучения и переквалификации молодежи, чтобы нивелировать дисбаланс между спросом и предложением на рынке труда. По данным опроса HeadHunter, 84% молодых людей, испытывающих сложности с поиском работы, готовы пройти подобные курсы. Более того, 46% опрошенных указали, что могут поменять профессию, если это позволит зарабатывать больше. Остальные готовы уйти в новую сферу, скорее, в «экстренных» случаях: если они разочаруются в том, чем занимаются сейчас (27%), если достигнут «потолка» и не смогут профессионально развиваться дальше (16%), если профессия вдруг перестанет быть востребованной (17%).  

 Стремление развиваться, обучаться, менять профессию, работу и даже регион проживания - это для молодежи само собой разумеющееся характеристика, ведь гибкость и мобильность по-прежнему остаются атрибутами данной социально-демографической группы.

Опрос проводился службой исследований HeadHunter 13-20 ноября 2013 г. среди 1653 работников компаний.

###

0

0

0

###

0

###

0

###

0

###

0

###

0

HeadHunter – ведущая российская компания в сфере интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Литве, Латвии и Эстонии. Основана в 2000 году. Крупнейший актив компании – сайт для успешной карьеры hh.ru, обладающий базой в 307 383 актуальных вакансий и 11 655 017 резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование 399 496 человек. Также HeadHunter владеет сайтом Career.ru и управляет сайтом Работа@Mail.Ru.