Платон, вы родились в России, но носите испанскую фамилию. К какой национальности относите себя?

— Да, действительно, во мне течет две крови. В верхней губе и в некоторых других чертах крепко засел испанец, а в остальном я насквозь русский.

— Потому что родились в России?

Режиссер Барынин: Номинация на «Золотого орла» – уже большая удача
М. Барынин: Условия съемок «Выжившего» были более щадящими, чем наши

— Моя семья живет в России давно. Дедушка, Франциско Инфанте-Арана, был испанским республиканцем, одним из тех, кто сражался с фашистским режимом Франко. Вывозя испанских детей в СССР, он приехал в Россию и почти сразу женился на Вере Ильиничне Лобановой. Моему папе было всего полтора года, когда деда не стало. Спустя много лет после его смерти бабушка Вера попыталась связаться с родственниками в Испании и выяснила, что у него там уже была семья — жена и дочь.

Но, как ни удивительно, бабушку это не расстроило, более того, ей удалось встретиться с ними еще в советское время. До сих пор мы поддерживаем теплые отношения с нашей испанской семьей.

— А откуда двойная фамилия?

 

— Это скорее ошибка советских паспортистов. Инфанте — это фамилия моего прадеда, Арана — прабабушки. В Испании не принято давать ребенку отчество, вместо этого в документы вносят фамилии обоих родителей. Например, родись я там, моя фамилия была бы Инфанте-Горюнов. При рождении папы не стали вдаваться в подробности и оставили полную фамилию отца.

Выставка П. Инфанте "Хронотопы" в Крокин галерее.

— Ваш отец Франциско Инфанте известен своими неординарными работами. Что его привело в искусство?

— Да, мой отец, можно сказать, стал мировой фигурой в искусстве. На этот путь он стал благодаря моей бабушке. В детстве она отдала его в Московскую художественную школу, МСХШ — полноценное учебное заведение, где преподавались как общеобразовательные, так и специальные предметы. Ее выпускниками стали многие известные ныне художники. Впоследствии там учились и я, и моя жена, а теперь и наши дети. Школа стала нашим семейным местом.

Экс-депутат Госдумы Антон Баков строит Российскую империю на островах Кирибати
Империя ее величества: Экс-депутат РФ построит монархию в Тихом океане

Отец прилежно учился, осваивал академические рисунок и живопись. Позже он начал духовный поиск, через который сделал выбор в пользу абстрактного искусства. Развиваясь в этом направлении, он постепенно вышел на собственный путь — создание так называемых артефактов, которые сегодня ассоциируются именно с ним, Франциско Инфанте. 

С мамой отец познакомился в Строгановском институте. По ее линии у меня тоже все художники. Дед — реалист, живописец Горюнов Петр Николаевич 1917 года рождения. Ему как раз исполнилось бы 100 лет в этом году.

С супругой, как я уже сказал, мы познакомились в художественной школе. И в ее семье тоже все художники.

— Была ли мысль заниматься чем-то другим?

— Дело в том, что я не художник в классическом понимании, потому что всегда интересовался временным измерением.

После окончания художественной школы я поступил во ВГИК на художественный факультет. Год спустя понял, что временем здесь не принято заниматься, и поступил заново в тот же вуз, но на режиссерский факультет к Владимиру Кобрину, удивительному режиссеру. В процессе обучения я ближе познакомился с экспериментальными съемками, стал кое-что соображать в компьютерных технологиях (меня это увлекло) и таким образом пришел к тому, что сейчас называется мультимедиа, а я бы назвал более формально: мультимедиа–скульптура/инсталляция.

— Название последней выставки, «Хронотопы», определяет «значимые события реальности». Что бы вы назвали значимыми событиями?

Модель Ксения Дели
Дядю Мишу знают все. Супермодель подарила миллион бездомному с Кубани

— Полем действия я выбрал границу — границу между миром искусственным, иллюзорным (в конкретном случае виртуальным) и миром реальным, который является данностью свыше. Я организую такое отношение между ними, которое может породить некое удивляющее событие. И если оно удивляет, значит, оно значимо.

Легче объяснить при помощи работ:

Работа «Тень», например, — это реальный осязаемый объект, параллелепипед, от которого тень отбрасывается в искусственное измерение, и там уже происходит трансформация с объектами, которые проходят через эту тень.

Схожим образом в работе «Коллизии» виртуальные предметы, палочки, падая, ударяются о палочки реальные, осязаемые, расположенные по эту сторону экрана.

Другими словами, это взаимоизмерение двух миров — искусственного и реального — ради обнаружения некой новой формы сознания.

Выставка П. Инфанте "Хронотопы" в Крокин галерее.

— У вас когда-нибудь возникало желание уехать за границу?

Самой красивой хоккеисткой России признали Анастасию Легкодух
Самая красивая хоккеистка России играет в дмитровском «Торнадо» (Фото)

— В детстве родители часто брали меня с собой в путешествия. У них было много выставок по всему миру, и примерно с 11 лет я треть времени проводил с ними за границей. Позже стажировался в Германии. Но желания жить и работать в другой стране не возникало никогда, потому что Россия для меня — огромное пространство возможностей.

Во многих странах нужно стараться быть в рамках, чему-то соответствовать, что и должно обеспечить тебе успех, оформить твою индивидуальность в результате. Меня это смущает. А здесь я могу свободно дышать.

Кроме того, я просто люблю русскую культуру. Она всегда была связана с тонкими материями благодаря своей уникальной судьбе. Например, чего стоит одна своеобразная преемственность византийской традиции! Такого удивительного сплава трепетности и одновременно силы не встретишь нигде в другом месте, и это очень ценно.

Беседовала Инна Джамбекова