Российские школьники продемонстрировали исторический максимум на 48-й Международной физической олимпиаде (International Physics Olympiad) в Джокьякарте (Индонезия). Об этом порталу «Россия для всех» сообщил руководитель сборной России на Международной физической олимпиаде — 2017, проректор МФТИ Артем Воронов.
«До этого были четыре золотые медали и одна серебряная, еще ранее — три золотые медали, а в этом году мы показали исторический максимум — все пять золотых медалей», — рассказал Воронов порталу как раз перед вылетом из Индонезии в Москву.
«Это очень хороший результат для тех, кто готовил сборную, учителей и родителей, потому что ключевую роль в таких победах играет самоподготовка», — рассказал руководитель сборной. По его словам, пробиться на олимпиаду такого уровня — задача не из легких, туда попадают школьники после Всероссийской олимпиады по физике.

В Якутии могут перенести целое село, в котором проживают эвены
В Якутии могут перенести целое село, в котором проживают эвены

В Джокьякарте проходило два тура по пять часов каждый. «Первый — экспериментальный, сложный, с большим количеством измерений. Второй тур был также сложным, длился пять часов, были задачи посложнее, чем школьные, но при этом было достаточно подробное теоретическое введение, которое позволяло школьнику разобраться с тем, о какой физической модели идет речь», — поделился подробностям Воронов.
Министр образования и науки России О.Ю.Васильева поздравила ребят и их тренеров с победой: «Еще со времен Михаила Васильевича Ломоносова Россия — одна из самых активных стран, участвующих в развитии физики как науки. Мы видели это в достижениях наших ученых, мы видим это и в результатах наших молодых талантов. Хочу поздравить российскую команду с ярчайшим выступлением на Международной физической олимпиаде, откуда каждый участник привезет с собой золотую медаль», — сообщается на официальном сайте Минобрнауки РФ.
Обладателями золота стали:
Плотников Д.В., 11-й класс, школа №1329, г. Москва;

Крымский С.Т., 11-й класс, академический лицей «Физико-техническая школа», г. Санкт-Петербург;

Югов В.Д., 11-й класс, школа №146, г. Пермь;
Паршуков К.С., 11-й класс, физико-математический лицей-интернат, Республика Коми;

Власенко С.С., 11-й класс, школа №8, г. Воронеж.